АвторСообщение
WideScreen




Пост N: 8815
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.10 09:19. Заголовок: Робот-полицейский (создание)


Робот-полицейский (создание)
Часть 1




«Робот-полицейский – это ответ на фильмы с Клинтом Иствудом и Чальзом Бронсоном, - говорит Эд Нюмайер. – Если Грязный Гарри хотел выпить кофе, он сначала убивал пятерых, что преграждали ему путь в кафе. Это был явный перебор. Жанр боевика начал превращаться в нечто абсурдное. Я хотел, чтобы «Робокоп» выглядел как фильм по комиксу: «Железный человек» или «Человек-паук». Этакий супергерой с проблемами».

В те времена молодые создатели комиксов делали новых героев, а сами комиксы создавались отнюдь не для детей. Как раз, когда писался сценарий «Робота-полицейкого» вышел «Терминатор». Но соавторы решили, что не пойдут смотреть «Терминатора», пока не закончат свою рукопись, дабы фильм Джеймса Кэмерона (James Cameron) не повлиял на них.



Продюсера для «Робокопа» они нашли довольно быстро, а вот с режиссером пришлось попотеть.

«Никто не хотел делать фильм с таким трешевым названием, - говорит продюсер Джон Дэвисон (Jon Davison). – Думаю, они даже не открывали сценарий прежде, чем отказать, представляя это название в своем резюме. И мы все время пытались найти новое название, которое не выглядело бы так второсортно, но так и не смогли».

Пол Верховен (Paul Verhoeven) тоже сначала отказался. Прочитав первые страницы сценария, он бросил его на пол с отвращением, посчитав оскорбительной второсортщиной. Фантастику он не любил. «Это не мой жанр» - говорил он впоследствии. Но его жена прочитала сценарий до конца и убедила мужа в наличии многослойности и глубины в этой рукописи, а также – в наличии того, что ему нравилось – сатиры на современный социум. В конце концов, Верховен согласился снимать антиутопию про полицейских. Это был его первый фантастический фильм (удивительно, что Верховен, при всей его нелюбви к жанру умудрился снять целых три очень хороших фантастических фильма, впрочем, подобный пример Ридли Скотта у нас перед глазами тоже имеется). Джон Дэвис сам был сильно удивлен неожиданным согласием голландца.





По признанию самого Верховена, при создании этого фильма он вдохновлялся такой классикой, как «Метрополис» и «День, когда остановилась земля». Особенно вдохновлял его первый. Он хотел, чтобы подобно роботу «Метрополиса», робот с одной стороны олицетворял безликость, в данном случае - закона, а с другой - был личностью, просвечивающей сквозь металлические доспехи.

Актера на главную роль тоже выбирали долго. Сначала хотели позвать Арнольда Шварценеггера (Arnold Schwarzenegger) и Майкла Айронсайда (Michael Ironside), но быстро поняли, что им нужен кто-то худой, чтобы его можно было одеть в доспехи, которые при этом позволили бы человеку внутри двигаться. В итоге позвали Питера Уэллера (Peter Weller), уже к тому времени снимавшегося в фантастике, а также владевшего восточными единоборствами. Пока разрабатывался костюм, Питер занимался с тренером-мимом, поскольку сразу было понятно, что многое в этом персонаже будет передаваться движением, а не лицом.







Робокоп: полноразмерная скульптура Роба Боттина

Полноразмерная скульптура Роба Боттина

Дизайном костюма Робокопа занимался Роб Боттин (Rob Bottin) (работу которого мы уже описывали в материале к фильму «Легенда») и на этот раз персонаж дался ему очень тяжело. Роб сделал несколько полноразмерных скульптур костюма, которые крайне не понравились Верховену: первый дизайн напоминал костюм персонажа комикса «Судья Дредд» и был слишком массивным. С каждым новым вариантом Роб все ближе подходил к тому, что мы в итоге увидели на экране. Но эта работа заняла у него несколько месяцев и только через несколько ступеней переработки, костюм был одобрен Верховеном. Но за эти несколько месяцев они так измотали друг другу нервы, что Роб отказался появляться на съемочной площадке и разговаривать с Полом Верховеном. Вместо него Уэллера одевали в костюм гримеры из его мастерской.



Робокоп: Роб Боттин на съемочной площадке

Но Робу нужно было позаботиться не только о внешнем виде костюма, но и о том, как его крепить на актера, как актер в этом будет двигаться, и как костюм выдержит экшн-сцены, многочисленные драки и погони. В итоге была сделана точная копия тела Питера Уэллера из оргстекла, по которой мерили все части костюма.

Роб создал нижний костюм Робокопа из прорезиненного материала, напоминающего водолазный, поверх него надевались ремни, на которых и крепились доспехи, отлитые из оргстекла и покрашенные под металл. Иногда его приходилось протирать маслом, чтобы он блестел нужным образом.

В итоге со всеми проволочками и конфликтами между режиссером и дизайнером, костюм был закончен и одобрен только за неделю до начала съемок. И все составные части робота-полицейского прибыли на съемочную площадку только в день съемки.

Процесс одевания Питера Уэллера в костюм робокопа в первый раз занял 11 часов. И когда Питер появился перед камерами в первый день съемок, все движения, которые он несколько недель репетировал с мимом, было совершенно невозможно сделать. Питер пожаловался, попросив дополнительное время на привыкание и репетиции в костюме, но производственная группа настояла на съемках – нужно было выдерживать график.



Позже Пол Верховен осознал свою ошибку. «Конечно, у Питера были все права протестовать, - говорит он. – Тогда мы отнеслись к нему с пренебрежением». Пол дал Питеру два дня на тренировки, остановив съемку, что повлекло двухдневное отставание в съемочных планах в самом начале производства. Питер тренировался без устали, отрабатывая движения, чтобы они хорошо смотрелись на экране. Он сам нашел «птичьи» движения своего героя.

«Робокопа» снимали в Далласе в самое жаркое время года. Температура в помещениях достигала 43°С. Питер Уэллер терял несколько килограмм веса ежедневно из-за обезвоживания. В перерывах между дублями он сидел в трейлере, засунув шланги, подающие холодный воздух, себе под резиновый костюм. Он также старался не выходить из образа, попросив называть себя на съемочной площадке «Робо», и отказался откликаться на свое имя. Между дублями он сидел, глядя в бесконечность, не реагируя на происходящее вокруг. Впрочем, от этой тактики он, в конце концов, отказался.

Кроме того, Уэллер не мог сесть в автомобиль, когда был полностью одет – костюм был слишком большой для этого. Поэтому в фильме мы видим робота либо садящимся, либо уже вышедшим из машины. Для того, чтобы снять робота-полицейского внутри автомобиля, с него нужно было снять всю нижнюю часть костюма. Также довольно сложно было спускаться по лестнице, потому что робот не должен был смотреть на ступеньки. И в этих сценах Питер Уэллер снова был одет только в верхнюю часть костюма.

Ближе к концу фильма робот снимает разбитый шлем и показывает нам лицо. Для этих сцен на голову Питера надевали плотную шапочку, поверх которой сзади одевалась задняя часть головы робота. А спереди, чтобы создать иллюзию того, что кожа Мерфи находится поверх металла, его гримировали с помощью накладного грима из пенолатекса. Процесс гримирования занимал шесть с половиной часов.

«Я приходил на работу в два часа ночи, - говорит Питер. – И после шестичасового процесса упаковывания меня в резину, у меня был краткий перерыв, после которого меня гримировали и одевали в костюм. В итоге до начала съемки я уже отрабатывал восемь часов. Съемка длилась всего часов пять, после чего резина начинала кукожиться и отваливаться».

Пиротехника

В фильме «Робокоп» все время что-то взрывается. Скауты нашли в Далласе заброшенный квартал, который подкрасили и превратили в полигон для пиротехники. Каждый день производственная группа фильма попадала в сводки новостей за очередной ночной взрыв.



А когда очередное огненное облако (речь идет о кадрах взрыва бензоколонки) все-таки подпалило близлежащий жилой дом, пожарное управление города чуть не закрыло производство фильма. Но в итоге все обошлось.

Также для фильма было потрачено огромное количество мини-зарядов и пакетиков с бутафорской кровью. А управлял всем этим хлопотным хозяйством Дейл Мартин (Dale Martin) – супервайзер по пиротехнике на съемочной площадке.



Заряды на защитном жилете и результат взрывов

Для того, чтобы снять кадры, в которых актера дырявят пулями, на каскадера одевают защитный жилет, поверх которого с помощью изоленты приклеивают полиэтиленовые пакетики с кинокровью, а сверху на них крепят мини-взрыватели, соединенные проводками с «выключателем», находящимся в руках у ассистента-пиротехника. В нужный момент ассистент замыкает контакт, и заряд взрывается, разрывая одежду и полиэтиленовый пакет. На экране мы видим след пули и льющуюся из раны кровь. Иногда каскадера прошивают автоматной очередью, и тогда его относит назад на несколько метров. Это достигается несколькими зарядами и специальным тросом, который крепится сзади и отбрасывает актера на расположенные вне поля зрения камеры маты.

Фоновые картины Рокко Джиоффре

Вообще, Верховен сам признается, что ему повезло с продюсером, поскольку сам он не представлял, что нужно для создания такой ленты. А Дэвисон прекрасно разбирался в спецэффектах и знал, кого конкретно стоит пригласить в проект.



Рокко Джиоффре за работой

Так в проекте появился еще молодой, но очень талантливый художник Рокко Джиоффре (Rocco Gioffre) с работой которого мы уже знакомы по фильму «Бегущий по лезвию бритвы». Он также писал matte paintings для знаменитых лент, начиная от «Близких контактов третьего рода», заканчивая бертоновской «Алисой в стране чудес», которая только что вышла, включая «Хроники Риддика», «Скалолаз» и «Звездный путь».

Мы уже писали, что при написании фоновых картин для кино (matte paintings) нужно учитывать не только законы изображения реальности (перспективу линейную, воздушную и цветовую), а также психологию восприятия зрителя. Кроме того, приходится учитывать множество технических и технологических деталей производства оптического композитинга с применением matte painting.



Интерьер одного из зданий фильма. Часть слева - работа Рокко

Рокко Джиоффре применил здесь свой опыт, полученный при работе над «Бегущим по лезвию бритвы» - он писал свои картины в негативе, чтобы сэкономить одно копирование и не ухудшать качество финальной копии композитинга.



Здание полицейского управления. Вверху - оригинальное здание,
внизу две работы Рокко Джиоффре: дневной и ночной вид на полицейское управление


«Вы закрываете черной маской часть негатива, отматываете пленку назад, ставите картину на мольберт и снимаете ее так, что картина вписывается в черное, ранее неэкспонированное пространство, - рассказывает Рокко. – Иногда требуется пять-шесть тестов, чтобы подогнать картину под края маски и слить ее незаметно для глаза».



В зону ответственности Рокко также входила кукла Дика Джонса для сцены выпадения последнего из окна в конце фильма. Это была марионетка для покадровой съемки, сделанная из латекса с шарнирным скелетом внутри.

продолжение следует...

--------------------------------------------
kinart

Кино в Авторском переводе Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


WideScreen




Пост N: 8830
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.10 22:55. Заголовок: Робот-полицейский (с..


Робот-полицейский (создание)
Часть
2



История создания робота ED-209

Движениями огромного Enforcement Droid Series 209 ( ED-209 ) занимался аниматор Фил Типпетт (Phil Tippett), именно он вызвал к жизни этого монстра.

Дизайнер Крейг Хейес занимавшийся разработкой внешнего облика робота рассказывает: Пол Верховен сразу дал установку на то, что он хочет видеть нечто действительно серьезно устрашающее. Никакой симпатии, это должна быть тщательно продуманная и технологически сложная машина. У меня самого уже были достаточно проработанные идеи того как должен выглядеть робот, он должен был быть настоящим продуктом американского дизайна. Для начала я решил что не обязательно делать полностью функциональную модель, пусть она будет эффектной внешне, а потом мы уже заставим робота двигаться. В этом смысле это действительно американский подход к дизайну, так же как и в автомобилестроении - в первую очередь удиляется внимание внешнему виду, косметике, так сказать, а то как он будет ездить волнует уже гораздо меньше.



Эпизод первого появления ED-209

По роду своей деятельности, я отслеживаю новейшие тенденции в современном дизайне, я взял несколько направлений, смешал их в причудливый коктейль, добавил некоторых штуковин вроде нефтеохладителей, использующихся в нефтяной промышленности, радиаторы, теплообменники, это не сложно, если знаешь где искать. Когда встал вопрос о том как должны выглядеть глаза, я принял решение избегать их вообще. Понимаете в чем дело - в глазах слишком много эмоции, это во-первых, а во-вторых глаза робота это уже такое клише, которое не хочется повторять.



Крейг Дэвис занимается окраской фронтальной части робота

Я также придумал сделать четыре огромных гидравлических двигателя на ногах, несмотря на то, что для подобных размеров это явный перебор, они призваны создавать впечатление огромной силы. Так же и радиатор расположенный в области рта, с точки зрения функциональности не несет никакой нагрузки, для конструкции подобного рода он там абсолютно ненужен, за то зрители смотрят и говорят - глядите, у него там рот. Благодаря этим вещам мы создали более образное существо.



Первоначальный эскиз ED 209



Здесь виден несущий деревянный каркас в основании конструкции

Конструирование

Мы сразу построили модель в натуральную величину. Он был около двух с половиной метров в высоту и сделан из пенопласта и пластика. Все основные детали тела ED 209 такие как оружие, голова, части рук, ног были сделаны из углеволокна. Мы отлили из пластика основные компоненты. Единственным металлом были винты крепления несущих рам между собой. Окончательная модель весила примерно полтора центнера.

Вся работа заняла примерно полтора месяца и это было действительно изнурительное дело.



Монтаж деталей крепления рук

Три сцены с ED-209

ED-209 показывается в трех сценах - на корпоративном заседании в начале фильма, в середине фильма, где он расстреливает Робокопа, и в финальной части, когда Робо приходит в Центр OCP чтобы надрать задницу Дику Джонсу. В целом, рассказывается, Фил Типпетт, нам необходимо было подготовить 55 кадров с ED 209, и на это нам давалось три месяца. И это были чертовски сложные месяцы! Большинство кадров мы снимали очень осторожно, вы не представляете насколько сложно заставить махину таких размеров ходить на экране.



Работа над сценой анимации расстрела Робокопа в офисе ОСР

Для создания анимации мы сделали небольшой макет робота, его движения было снимать гораздо легче, но сложность состояла в том, чтобы впоследствии совместить отснятый материал с полноразмерным роботом. Пол Верховен искал максимального реализма, нам пришлось учесть массу вещей, включая полное соответствие мельчайших деталей разномасштабный макетов. Больших усилий стоило идентичное освещение макетов. В зале заседания директоров, например, освещение идет от огромных окон, это очень плоский свет и его нелегко достичь при небольших размерах, необходимо было добиться освещения той же жесткости.



Анимация

Так как при создании анимации, мы совмещали разномасштабные модели, то на было необходимо точно попасть мелким роботом в позу крупного робота. Это крайне сложная задача. Когда была поставлена задача разработки робота, нам сразу дали понять, что финансирование ограничено, и мы не сможем использовать боле современный эффект масок для заднего фона, и нам придется использовать старые архаические способы проецирования задника на установленный за моделью экран, и таким образом покадрово снимать всю анимацию. Это также требовало филигранной работы со светом, так как очень сложно органично врисовать модель в искусственный задник.





Снимать приходилось покадрово, у оператора для этого существует специальный пульт, и когда мы снимали новый кадр движения марианеточного робота, он переключал следующий кадр на заднике.



Пол Верховен демонстрирует драматизм ситуации

Однако, несмотря на это, Верховен был крайне требователен к создателям робота, было совершенно понятно, что у него есть масса очень драматических идей, и все они явно превышают пределы возможного в этом процессе. Мы много спорили, чтобы найти возможный компромисс.



Сцена расстрела менеджера

Кадры с ED-209

В итоге, мы нашли решения сложнейшим задачам. В сцене в зале заседания, показан крупный план ног шагающего робота на фоне ужаснувшихся топ-менеджеров. Для съемки этой сцены мы создали совершенно миниатюрных задник, размером всего восемь на двенадцать дюймов, а макет робота был в самой непосредственной близости от него. А камера практически упиралась в ноги. И при этом необходимо было грамотно просчитать фокусное расстояние и освещение - крайне непростая задача.



Фил Типплетт готовит анимацию сцены падения

Для сцены падения робота с лестницы, мы собрали миниатюрный макет этой части здания, а чтобы сфокусировать камеру на стопе робота, нам пришлось полностью разобрать верхнюю часть, иначе камера просто не умещалась в свободное пространство.



Команда аниматоров

Озвучка ED-209

Озвучкой робота занимались звукорежиссеры Стивен Флик и Джон Поспишил (Stephen Flick and John Pospisil). Для более устрашающего образа были записаны крики ящерицы. Вообще, для подобных работ существую целые библиотеки звуков, Стивен и Флик сделали эффекты для шагов робота, отдельное звучание двигателей и стопы, а также же несколько скрипучих несвязных звуков "голоса" робота. Одним из основных звуков для особого устрашения было необработанное рычание разъяренного черного леопарда.



Наиболее выдающейся вокальной партией робота была функция человеческого голоса - во время презентации в правлении ОСР, старший вице-президент призывает Кинни, молодому директору по маркетингу, продемонстрировать работу робота, и когда в кадре появляется оружие робот информирует о том что у нарушителя осталось 20 секунд. Этот зловещий голос, на самом деле принадлежит вполне миловидному человеку - продюсеру Джон Дэвису. "Голос сильно исказили, даже моя родная мать не узнала меня, когда смотрела фильм" - рассказывает он.



Пол Верховен перед зданием ОСР и полноразмерным макетом ED-209



Видео о создании ED-209











Утвержденный вариант эскиза ED-209



продолжение следует ...

----------------------------------
kinart

Кино в Авторском переводе Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет