Отправлено: 11.10.07 16:16. Заголовок: "Порок на экспорт", 2007
Порок на экспорт/Eastern Promises, 2007 г. (правильный перевод названия – «Восточные обещания») Режиссер: Дэвид Кроненберг В ролях: Вигго Мортенсон, Наоми Уоттс, Венсан Кассель. Хочу поделиться впечатлениями по поводу этого фильма, посмотренного мной сегодня. В процессе просмотра он вызывал в основном улыбку о том, какими нас представляют на Западе, и наслаждение игрой хороших актеров, особенно Венсана Касселя (русского вора в законе Кирилла) и Вигго Мортенсоня («Коляна»), но для Кроненберга мне этого казалось явно недостаточно. Выйдя из кинотеатра, я стала задавать себе вопросы: а о чем же на самом деле этот фильм? О русских ворах в законе в Лондоне? О торговле людьми и сексуальном рабстве? О непростой жизни славянских эмигрантов в Лондоне? Всё это весьма нехарактерные темы для творчества Дэвида Кроненберга, известного такими фильмами, как Автокатастрофа, Муха, Видеодром, История насилия, Экзистенция. По прошествии некоторого времени мне стало ясно, что «Порок на экспорт» далеко не такой однозначный, как может показаться с первого взгляда. Конечно, фильм можно воспринять и буквально – следуя фабуле о расследовании лондонской акушеркой российского происхождения Анной Ивановной :) (Наоми Уоттс) причин смерти молодой русской девушки-героиновой наркоманки, родившей в роддоме, где работала Наоми, ребенка и оставившей после себя дневник с опасными признаниями. По ходу фильма Анна сталкивается с представителями русской мафии, и перед нами раскрывается мир ее представителей, поданный глазами режиссера. Об этом много где писали, здесь я повторяться не буду – есть где и посмеяться, и усмехнуться. Чего стоят одни только «Очи черные» под аккомпанемент баяна в ресторане «Транссибирский», где главным блюдом в меню значатся борщ и пельмени, или мотоцикл «Урал», на котором разъезжает по Лондону героиня Наоми Уоттс. Но Кроненберг был бы не Кроненберг, если бы ограничился только внешней стороной. Этот канадский режиссер совсем не морализатор, он не ставил перед собой задачу призвать к ответу мир, который и в 21 веке не собирается становиться лучше и добрее. Оставаясь верен себе, Кроненберг снял не фильм-послание, он снял фильм-размышление. На мой взгляд, на этот раз размышление о природе сочувствия. Если в своем предыдущем фильме «Оправданная жестокость» Кроненберг исследовал природу насилия и закончил фильм христианским прощением, то здесь он закономерно развивает тему сочувствия. Именно сочувствие к своей юной знакомой (девочке, которая умерла при родах) побудило оставшегося только на страницах ее дневника персонажа посоветовать той искать счастья за границей, например, в Лондоне, Париже, Брюсселе, - там, где "будущее уже наступило". Сочувствие к оставшемуся без матери младенцу заставило Анну начать поиски нитей к ее родным. Герой Мортенсона влез в шкуру вора в законе тоже из сочувствия – к девочкам и девушкам, вывезенным нелегально из стран бывшего СНГ и обреченным жить для услады омерзительных уголовников, людей без души и совести. Фильм, который в нашем прокате незамысловато обозвали "Пороком на экспорт", на самом деле можно перевести как "Восточные обещания", и это гораздо точнее отражает замысел фильма. Восточные обещания – это не только посулы лучшей жизни на Западе несчастным людям, «навечно заброшенным в российской глуши», но и неясные очертания загадочной русской души, в которой неведомо как сочетаются звериная жестокость и грубость и беспричинная доброта и жалость.
Надо будет посмотреть. Всё, что видел Кроненберга, нравилось. Но там всё про другой мир, совсем другой мир. А здесь про нас. Нам про себя смотреть сложно. Правильно оценить сложно.
Да, понравилось. Безусловно. Очень много сильных, мощных по-кроненберговски сцен. Одна из них - драка в бане. Вигго Мортенсон на протяжении 5 минут абсолютно голый (в кадре много и часто видно всё) дерется с двумя чеченцами с кривыми ножами.
Не волнуйся смотреть конкретно пять минут в упор не получится, там это в действии происходит, так что глаза мозолить не будет. Хотя если без голой Наоми Уоттс фильм не интересен, то смотреть и не стоит, я думаю
Пост N: 1686
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
2
Отправлено: 19.10.07 10:52. Заголовок: Re:
цитата:
Хотя если без голой Наоми Уоттс фильм не интересен, то смотреть и не стоит, я думаю
Нет, ну не настолько же всё запущено )) Просто, Таня акцентировала внимание на голых мужиках, ну и я, в свою очередь, вспомнил про Наоми )) А посмотрю обязательно.
Мне кажется что дело не к факте голых мужиков, а в плане жесткости подхода. Драка в бане где камера упорно не замечает того что один из участников без одежды - Красная жара или Параграф 78. Ничего серьезного, обычный фильм. Когда же мы видим натурализм, плюс выразительная кровавость и жесткость - совсем другой эффект, а Кроненберг, в виузальном плане, ценен именно бескомпромиссностью. Да, режиссер больше на ней не концентрируется, она уже не является формой выражения (как в Видеодроме или Сканерах), но по-прежнему впечатляет.
Отправлено: 31.10.07 15:08. Заголовок: Да, дело действитель..
Да, дело действительно в жестокости подхода. Весь в кровище Мотренсон с "хозяйством" - это страшно) Да, а Наоми к сожалению весь фильм чуть ли не в косухах - на байке разъезжает, в шлеме.. Для нее подобной сцены не нашлось - ну ничего, может в другом фильме отыщется)
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет