АвторСообщение
WideScreen




Пост N: 1240
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.07 15:55. Заголовок: Видео Асс


Перенос темы.

Кино в Авторском переводе Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 276 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]





Пост N: 1
Зарегистрирован: 31.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.07 13:01. Заголовок: Re:


Воспоминания... SUMCHANIN

ВИДЕОСАЛОНЫ

Давным-давно, когда не было еще пафосных кинотеатров с пятнадцатиканальным звуком, системой Dolby Digital EX и прочими ДТСами, в стране, называвшейся когда-то СССР, единовластно и безраздельно царили видеозалы.
Что представлял из себя типичный видеозал начала 90х? Полуподвальное помещение с занавешенными окнами (если таковые имелись), плотно заставленное обтянутыми дерматином стульями – так примерно и выглядел тогдашний храм киноискусства. А венчал этот храм телевизор, водруженный на привинченную к стене подставку, которая представляла собой весьма внушительную конструкцию, обязательно сваренную из стальных уголков и обязательно – за две бутылки водки. Если не присматриваться, можно было подумать, что это и не подставка вовсе, а фрагмент башенного крана, позаимствованного с ближайшей стройки. И вот на всем этом металлическом великолепии и был водружен цветной телевизор «Рубин» (или «Весна»), на или под который бережно устанавливался «мозг» видеозала – видеомагнитофон.
С телевизорами тоже все было не просто: большинство изделий, порожденных советской промышленностью к работе с импортной видеотехникой были не приучены, так что владельцам видеозалов приходилось раскошеливаться на гонорары для знакомых радиолюбителей, которые, вооружившись паяльником, встраивали в телеприемники самодельные «блоки ПАЛ», причем уже не за водку, а за вполне себе бумажные деньги (интеллигенция вшивая). Впрочем, блок ПАЛ, не смотря на свое «импортное» название, вовсе не делал советский «Рубин» приличным телевизором. Посему, во время сеанса вполне могла пропасть цветность, звук, а то и вовсе – изображение. Зрители относились к таким неприятностям с пониманием и не возмущались даже тогда, когда работник видеозала, заслоняя своими немытыми с месяц кудрями пол-экрана, начинал крутить ручки настройки изображения, или стучать кулаком по «Рубину», не останавливая при этом само кино.
Оно и понятно – народ тогда был закаленный различными трудностями, которые порождало для них время и такие пустяки, как отсутствие изображения во время фильма или необходимость смотреть кино, сидя на ребристой чугунной батарее отопления, никого смутить не могла. Хотя батарея – это ведь не страшно. На премьерах блокбастеров тех лет, особенно со Шварценеггером, мест не хватало настолько, что люди, не попавшие на «нормальные» места, соглашались и на места «стоячие», ниже которых котировались только сидячие, но так называемые «дополнительные». Дополнительное место получалось из стула, милостиво притащенного работником видеозала из подсобки, а то и из-под собственного зада, а поскольку помещение и без того было сплошь заставлено стульями и переминающимися с ноги на ногу людьми, «дополнительное» место размещалась где-нибудь под телевизором. И виден с него был только нижний край кинескопа, да и то – весьма приблизительно. Только что слышно было хорошо. Как ни странно многих киноманов это вполне устраивало. Не смущали их даже неудобства, связанные с необходимостью вставать, пропуская работника видеозала, прибежавшего на свист публики, если, скажем, изображение пропало или с кассетой что случилось.
А с кассетой что-нибудь случалось регулярно. Хваленый японский автотрекинг не справлялся с заезженной до дыр пленкой, которую без перерыва прокручивали по десять раз на дню. Поэтому звук с изображением «уплывали» с завидной постоянностью, о чем работнику видеозала, сидящему с газетой в коридоре за дверью, сообщалось дружным свистом и топотом. А еще пленку могло зажевать, и это опять-таки не являлось для кого-либо сюрпризом. Поэтому и крышку видеомагнитофона старались не завинчивать, так, чтобы в случае чего было удобнее извлекать «бороды» намотанной на видеоголовку пленки, которую еще надо было распутать, а потом закрутить обратно в кассету и при этом не уронить карандаш, которым придерживали стопор, мешающий нормально прокручивать бобину большим пальцем руки.
Все эти мелочи, впрочем, не мешали киноманам наслаждаться игрой актеров в частности и киноискусством в целом. Хотя, далеко не все посетители видеозалов приходили сюда за искусством. Ведь вечерние сеансы были посвящены «взрослому» кино, вроде «Греческой смоковницы» или «Эммануэль». Эти, по современным меркам вполне целомудренные фильмы, в период становления видеобизнеса казались запредельной порнухой, о которой и говорить-то не очень удобно, не то, что смотреть. Впрочем, позже прокатчики да и зрители осмелели и в залах вовсю пошло уже настоящее порно, в основном немецкое. Зрителей «взрослых» сеансов легко и издалека можно было отличить от любителей боевиков и комедий. Классический эротоман тех лет являл собой дядечку лет 40-50, с брюшком и в затертом костюме. В руках у дядечки был дипломат, ну, или портфель, что не удивительно, ибо человек пытался насладиться эротикой в промежутке между окончанием рабочего дня и гневным вопросом «ты где шлялся?!» уже успевшей задремать жены. Помимо портфеля обязательным атрибутом человека, пришедшего смотреть порно, был еще и носовой платок, заботливо отглаженный женой и сложенный несколько раз пополам ею же. Платком предполагалось смахивать испарину с лысеющей макушки, но испарина та появлялась не из-за накала экранных страстей, а из-за элементарной духоты, потому как таких дядечек в помещении 4х5 метров находилось человек 40 и сидели они плечом к плечу, водрузив ручную кладь на колени.
Между прочим, «фильм для взрослых» тогда не обязательно должен был принадлежать к эротическому жанру. В категорию «до 16», особенно в конце 80х, могли попасть и вполне невинные фильмы, но с «неблагонадежными» актерами, вроде Сталлоне. Советский режим этого самого Сталлоне мягко говоря недолюбливал и даже после перестройки, когда казалось бы, «все уже можно», фильмы с его участием демонстрировались поздним вечером и с оговоркой «детям до 16». Так, на всякий случай. Особенно забавно смотрелось, когда компания школьников стайкой выходила с какой-нибудь «Истории О» и облепив администратора видеозала умоляла допустить их на какую-нибудь «Кобру».
- Маленькие еще, подрастете – вот тогда… - строго заявлял им администратор, - лучше идите во второй зал, там это… мать их… «Чай, кофе или меня».
- Это мы уже смотрели… - с болью в голосе ныли дети. И тут же уточняли:
- Раза три уже - сколько ж можно?
И все равно, не смотря на все преграды, на зажеванную пленку, на стулья с торчащим из-под разорванного дерматина поролоном, на цветной телевизор «Весна», из чрева торчал расшатанный блок с кнопками для переключения телеканалов, не смотря на все это люди искренне любили кино, ходили в кино и о нем говорили. А чтобы не запутаться во всем многообразии репертуара, названия просмотренных фильмов аккуратно заносились в блокнотик или тетрадку, рядом с которыми некоторое время спустя появлялись оценки или просто плюсы, говорившие о степени «хорошести» того или иного кинофильма. Не спорю, современные кинотеатры далеко ушли от всего вышеописанного качеством изображения и звука, да и комфортом тоже, но того душевного трепета и немого восторга, который испытывал каждый из нас, отправляясь на премьеру свежеснятого второго «Терминатора» не подарит сейчас ни один блокбастер, на чем и где его не показывай. Ведь вместе с атрибутами времени изменились и мы, что вполне закономерно, хотя и радует не всегда.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
WideScreen




Пост N: 938
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.07 09:46. Заголовок: Re:


Sister пишет:

 цитата:
А чтобы не запутаться во всем многообразии репертуара, названия просмотренных фильмов аккуратно заносились в блокнотик или тетрадку, рядом с которыми некоторое время спустя появлялись оценки или просто плюсы, говорившие о степени «хорошести» того или иного кинофильма.


Во-во, у меня такой блокнотик сохранился ... Правда, после просмотра первых двух тысяч фильмов, записывать перестал, ибо надоело ...

http://widescreen.boxmail.biz/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 51
Зарегистрирован: 19.01.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.07 11:20. Заголовок: Re:


А вот у меня тоже сохранился, но я всё в access теперь перенес

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
WideScreen




Пост N: 941
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.07 03:49. Заголовок: Re:


Забытый отблеск голубых экранов


В очередной раз покупая (естественно, у "пирата", с лотка) новый фильм, я вдруг вспомнил, что так было не всегда.
"Эка, удивил! - скажете вы. - Прогресс не стоит на месте!"
Да я не совсем об этом, погодите.

Для меня эпоха иностранного кино началась, пожалуй, году в 1989, после прихода на родную землю многочисленных видеосалонов.
Это было счастье и радость, точно вам говорю. Многие еще помнят, как ушлые мужики, скооперировавшись, ставили где-нибудь на квартире или в пустующем кинозале телевизор, подцепляли к нему "видик" и начинали крутить кино. Гордо называя это все - "видеосалон". Редко у кого был нормальный видеомагнитофон - "Акай" какой-нибудь или "Сони". Довольствовались и "Электроникой", кассету в которую нужно было забивать кулаком сверху, долбанув по скрипучей выезжающей крышке. Почетные и лучшие места отводились местной "братве", которая держала крышу над видеосалоном.
Потом загорался экран телевизора, и начиналось КИНО.

Сейчас, когда едва ли уже не 20 лет прошло, вспоминаешь и удивляешься - черт побери, но как? Как мы это смотрели - с плохим переводом, иногда с безнадежно отстающим звуком, с дрянной картинкой, порою едва различимой на подсевшем экране "Рубина" или "Горизонта". Как?
Мы глядели на экран, будто те, самые первые зрители, которым братья Люмьер крутили свою ленту "Прибытие поезда на вокзал".
Мы - смотрели и наслаждались даже самым плохоньким, топорно снятым фильмом. И каждый день после школы бежали к видеосалону, чтобы просмотреть листочек с написанными от руки названиями фильмов. Сеанс стоил от пятидесяти копеек до полутора рублей - где как, да еще в зависимости от времени, потому что поздно вечером и в полночь крутили "эротику". На "эротику" школьников не пускали, хотя проникнуть было все-таки можно. Впрочем, никто из нас особо не хотел, интереснее были боевики. Но и до сих пор мне непонятно, за что "Греческую смоковницу" все время писали как "смАковница"? Видимо, от слова "смак", чтобы подчеркнуть пикантность сюжета. На фоне нынешнего разливанного моря порнухи тогдашние "Горячие жевательные резинки" и "смоковницы" выглядят сейчас невинным детским садом.

А названия фильмов! О, эти названия! Лично я всегда любил фильмы ужасов, поэтому искренне радовался, встречая свежий, еще не смотренный шедевр типа "Кровавый кошмар зомби", "Телемертвецы", "Нападение зомби-пожирателей", "Ад каннибалов" (где бы я ни видел это название, их всегда называли строго "конебалы" - очень неприличная ассоциация), "Кровавый потрошитель", "Рассвет в аду" (так перевели Hellraiser'а). И были совершенно неважны все проблемы с качеством - лучшего-то все равно никто не видел. Однажды я, ничуть не теряя интереса, посмотрел в видеосалоне третью часть "Кошмара на улице Вязов", где звук опережал картинку примерно на минуту. Судя по звуку, всех уже давно убили, а на экране действие только начиналось. Ну и что? Никаких проблем, равно как никого не волновало, что гнусавый переводчик то и дело отхлебывал чай, закуривал сигарету, щелкал зажигалкой и называл главного злодея "Фрад Кругер". Кстати, этот же переводчик совершенно волшебным образом строил фразы. В одном из фильмов с участием Синтии Ротрок (играть она не умела совершенно, зато здорово била ногами) по ходу действия главный злодей выскакивал из-за угла и хватал Синтию за горло со словами: "Surprise!"
Переводчик совершенно спокойно и меланхолично произнес: "Ну что, попалась, сука?"

А фильмы про ниндзя, с участием неподражаемого Шо Косуги... Они тоже занимали все наши юные умы целиком, наряду с "шаолиньцами" и Брюсом Ли. Обычно в скобочках после названия писали "боевик каратэ", и все было понятно. "Девять смертей ниндзя". "Приход ниндзя". "Войны ниндзя". "Удар ниндзя". "Американский ниндзя". Вокруг этих фильмов роились легенды: рассказывали, что Шо Косуги - потомственный ниндзя и на съемках убивает своих врагов по-настоящему; а Майкл Дудикоф из "Американского ниндзя" - это наш, русский парень Миша, который до того как уехать в США, служил в морской пехоте под Новосибирском. Были даже те, кто знал его родителей.
Слово "ниндзя" в списках фильмов претерпевало чудеснейшие трансформации. "Ниньзя", "нинджо", нидзя", "нин-дзё" и "нинзи" мирно соседствовали друг с другом, и никому не было обидно.

"Шаолинь" тоже был не на последнем месте. "36 ступеней Шаолиня", "Боевые искусства Шаолиня", "18 бронзовых бойцов Шаолиня", "Шаолиньская школа кунг-фу" - и миллион других, где лысые монахи со зверскими звуками били друг друга трехзвенными шестами, летали по воздуху, бегали по воде и стенам. "Моя школа сильнее твоей... Ты оскорбил моего учителя... Защищайся!"
Каждый день в школе мы пытались это показать тем, кто не смотрел. Лично я однажды даже сумел, как следует разогнавшись, пробежать два шага по стене, а потом врезался головой в дверной косяк. Монаха из меня не вышло. Зато махать руками получалось у всех. Тем более, что появился Брюс Ли, великий и ужасный. Вспоминая сейчас, я понимаю, что в видеосалонах показывали примерно в три раза больше фильмов "с участием Брюса Ли", чем он успел снять при жизни. С переводом его имени и фамилии тоже всегда не ладилось, и на афишах я встречал вот что: Брук Ли, Брус Ли, Брук Ле, Брюс Лай, Брюс Лее, Брук-Ли. "Карл Маркс и Фридрих Энгельс - это четыре разных человека..."
Рассказывали, что у Брюса было пять учеников, которые после смерти взяли его имя и - с разными вариантами - фамилию, чтобы продолжить дело учителя; что он не умер, а уехал в Шаолинь и основал там новую школу кун-фу; что Чак Норрис (которому тоже не везло, всегда он оказывался то "Чук Норис", то просто "чакнорис") бился с ним насмерть за титул чемпиона, но Брюс его пощадил; что Брюс изменил внешность и скрылся. Много чего рассказывали.

Тогда же впервые в жизни я увидел первый фильм, где играл Арнольд Шварцнеггер. Кажется, это был "Терминатор", хотя может быть и "Конан-варвар". Факт, что после этих фильмов резко возросло количество полулегальных "качалок", где все упоенно тягали самодельные штанги, а стены были заклеены переснятыми фотографиями с позирующим Арнольдом. На рынках и в электричках эти фотографии почему-то всегда продавали глухонемые или притворяющиеся глухонемыми люди. Нужно было просто ткнуть пальцем в понравившееся фото и вопросительно уставиться на продавца. И он на пальцах показывал тебе цену.
"Терминатор" стал для меня откровением, первой настоящей фантастикой в стиле "киберпанк" - и остается таковым до сих пор. Надо сказать, что с переводчиками этому фильму тоже не везло. До сих пор не могу забыть все варианты названий, под которыми я видел его не по разу. "Киборг-убийца", "Киберубийца", "Робот-убийца", "Кибор - убийца полицейских", "Боевая машина смерти". И венец творения - "Тибер-убийца".
А еще нашим любимым делом после сеанса было возвращаться домой и спорить - кто победит, если, к примеру, Сталлоне схлестнется с "Чакнорисом"? А Арнольд с Брюсом Ли? А ниндзя с Терминатором? Каждый горячо отстаивал свою точку зрения и силу любимого персонажа.
"Если кит на слона налезет - кто кого сборет?.."

Те же, кто мог связно изложить сюжет фильма, становились в школьных компаниях героями дня. Я вполне мог, и частенько со всеми подробностями пересказывал очередной "ужастик" своим одноклассникам и друзьям. А они сидели и слушали - молча, не перебивая и не отрываясь. Волшебная сила искусства, блин. Ну и отсутствие рубля на сеанс, конечно.
В темном зале все терпеливо ждали, когда же наконец распорядитель вставит кассету и появится картинка. Помню, как смотрел фильм "Телемертвецы". Небольшой экран старого телевизора, кстати, был несомненным плюсом этого фильма - когда я посмотрел его пятнадцать лет спустя, я безостановочно ржал над убогим гримом актеров. А тогда было страшно по-настоящему. И вот, в разгар ужасов на экране по лесу шли зомби, а в это время какая-то старушка искала свою собаку по кличке Шоколадка. Зал напряженно молчал, но в тот момент, когда бедная старушка особенно жалобно позвала: "Шоколадка!" - кто-то с заднего прошипел дрожащим голосом:
- Сейчас... будет тебе помидорка!
Зал лег и больше не вставал в течение десяти минут. Это был апофеоз.

Та эпоха ушла - наверно и к лучшему, ведь сейчас есть DVD, и всяческие домашние кинотеатры, и квадрофония в кинозалах... Хорошее качество вступило в свои привередливые права.
Но вот очарование, которое мы испытывали, видя как медленно проясняется кинескоп и появляются титры, - уже не вернуть.
И я до сих пор помню темноту видеосалона. Ожидание. И шепот друга на соседнем стуле: "Ну когда они уже начнут?"



leit

http://widescreen.boxmail.biz/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
WideScreen




Пост N: 1435
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.07 15:56. Заголовок: Re:


2 Morbid

Как там "Советский Экран" поживает ?

Кино в Авторском переводе Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Child of the 80`s




Пост N: 147
Зарегистрирован: 28.07.06
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.07 23:36. Заголовок: Re:


Nick пишет:

 цитата:
Как там "Советский Экран" поживает ?

Эх... Не очень.

Но мы не сдаёмся:
 цитата:

ЧЕРНЫЙ, ЧАСТНЫЙ, ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ

С. КУДРЯВЦЕВ

"Что вы смотрите на видео? Чему отдаете предпочтение? Откуда берутся видеозаписи и аппаратура?" С такими вопросами обратилась к читателям редакция "СЭ", опубликовавшая в №8 нынешнего года статью С. Кудрявцева "Черный, частный, параллельный" Десятки откликов мы передали автору статьи. Сегодня он анализирует читательскую почту.

Письма лишний раз подтвердили: видеобум действительно существует и уже представляет весомую альтернативу как кинопрокату, так и официальному видеопрокату. Автор одного из откликов считает, что "пропасть между частным и государственным прокатом будет увеличиваться. Время уже упущено". Читатели, конечно, замечают и определенные сдвиги в прокатной политике, сообщают о шумном успехе картин "Окно спальни" и "Легенда о Нарайяме", радуются появлению фильмов М. Формана, Л. Бюнюэля, Ф. Ф. Копполы и других. Но этого им все же мало.
Наши любители кино десятилетиями были отлучены от мирового кинопроцесса. Пожалуй, только в 20-е годы на советские экраны попадали выдающиеся ленты известных режиссеров, лучшие образцы популярных жанров. Поэтому появление видео многие восприняли с восторгом, хотя эта радость омрачена дороговизной и недоступностью аппаратуры, наличием устрашающего жупела в виде статей 228 и 228-1 УК РСФСР, атмосферой подозрительности и доносительства. Система запретов сегодня даже ужесточилась по отношению к видеозрителям, хотя наивно связывать падение нравов с тлетворным воздействием искусства.
В поступивших в редакцию письмах справедливо замечено, что только в атмосфере свободы, уважительного отношения к запросам, пожеланиям и потребностям каждого человека, отсутствия "принудиловки" в общении зрителя с искусством, в атмосфере доверия и благожелательности может действовать контакт художника и зрителя.
Читатель из Москвы пишет: "Предпочтение отдаю видео. Вместе с тем не избегаю кинотеатров, так как хочется иногда посмотреть фильм более широкого формата, а иногда и лучшего качества. Но все же на видео выбор намного богаче". Зритель из Джамбула, жалуясь на высокие цены, взимаемые за просмотры спекулянтами, тем не менее заявляет: "Но недоступность аппаратуры, невозможность увидеть в прокате многие художественные фильмы, а также усталость от бесполо-безжанровых картин нашего кинопроката заставляет многих зрителей, в том числе меня, смотреть столь недешевые записи".
Письма доказывают, что поначалу все зрители стремятся утолить, по меткому выражению одного из читателей, "видеоголод" (а если копнуть глубже -- "киноголод"), то есть голод по тому, чего мы лишены, посещая обычный кинотеатр. Не случайно в читательской "шкале популярности" лидируют приключенческие, остросюжетные картины с участием С. Сталлоне (кстати, зрители прекрасно понимают, что это всего лишь развлечение, и видят существенную разницу между второй и первой частью "Рэмбо", в которой нет антисоветчины), с культуристом А. Шварценеггером, с каратистами Брюсом Ли и Ч. Норрисом, а также фантастические фильмы С. Спилберга, Дж. Лукаса, Дж, Карпентера и других режиссеров. Все начинающие видеозрители проходят через не очень продолжительный период увлечения "запретными" картинами, которое вскоре затухает.
В то же время почти все авторы писем жалуются, что выбор серьезных произведений невелик, законы рынка диктуют спрос на развлекательное кино, а высокохудожественные фильмы не всегда "менябельны".
Парадокс: дефицит аппаратуры, как ни странно, определяет репертуар "черного рынка", вынужденного подчиняться прежде всего требованиям коммерции. Читатель из Ташкента делает верный вывод: "Лишь тогда появится тяга к серьезному жанру, когда видео станет доступно каждому". Читатели выделяют из общего потока такие заметные ленты, как "Однажды в Америке", Казанова", "Леопард", Апокалипсис сегодня", "Взвод", "Последний император", "Кабаре", "Гибель богов", "ХХ век", известные картины популярных жанров "Крестный отец", "Афера", "Французский связной", "Китайский квартал", "Честь семьи Прицци", "Лицо со шрамом". Список, как видим, достойный похвалы. Хотя невозможно пройти мимо того факта, что экраны "домашних кинотеатров" порой заполнены откровенной чепухой типа "Съеденная заживо", "Кабан-людоед", "Возвращение живых мертвецов" и т.д. Названия говорят сами за себя.
Характерно, что "далеко от Москвы" рынок определяет репертуар с большей жесткостью, ориентируя видеозрителей в основном на потребление зрелищ. В Москве выбор значительно шире, именно здесь "ходоки" со всей страны стремятся пополнить запасы своих видеотек. Тут же чаще всего покупают импортную видеоаппаратуру.
Многие из откликнувшихся на просьбу "Советского экрана" отмечают, что достаточно для начала деятельности в частном видеопрокате купить несколько кассет с фильмами (желательно редкими), чтобы затем вести обмен с другими зрителями. Как правило, этот обмен происходит свободно, не на коммерческой основе. Стремление посмотреть как можно больше заставляет зрителей искать контакты, окружать себя контингентом "менялыщиков".
Интересно, что больше всего в почте писем тех, кто включен в систему обмена кассетами, но не имеет видеомагнитофона и вынужден платить "жучкам" за просмотр, Из Ворошиловградской области сообщают, что можно в клубах за 1 рубль 20 копеек, в видеокафе за полтора рубля открыто посмотреть "Коммандо" (с А. Шварценеггером), "Око за око" (с Ч. Норрисом) и др. Более анекдотический случай: из Комсомольска-на-Амуре пишут, что по ночам здесь какой-то делец устраивает подпольные сеансы, навыбивается до 70 человек, с каждого -- по 5 рублей за сеанс. Зритель из Джамбула побывал на двенадцатичасовом "видеомарафоне" (к тому же черно-белом), заплатив 15 рублей, такой же цветной сеанс стоит до 20 рублей.
Странно, как все это уживается в частном видеопрокате: бесплатный обмен кассетами и взимание немалых денег за просмотры. Наряду с дельцами существуют "интеллектуалы рынка", составляющие прекрасные видеоколлекции, ведущие записи, подсчитывающие количество просмотренных фильмов.
Разнообразен социальный состав авторов писем (правда, не все указали свою профессию): рабочие из Тюмени и Якутии, научная интеллигенция, ИТР, служащие из разных городов. Возраст, как правило, 25 -- 30 лет, многие смотрят видео всей семьей.
Очевидно: частное видео неоднородно, разнообразно, многопланово и отнюдь не сводится к досужим представлениям о хищниках, промышляющих на благодатной ниве, и о растлителях душ, ведущих свое преступное дело не без умысла и не иначе, как по указке из-за рубежа. Все намного сложнее... и проще. Да, проще. Во всех письмах звучит простая мысль: нужна свобода выбора для каждого, согласно его вкусам, интересам, запросам. Я сам хочу выбрать, что мне завтра смотреть в зависимости от настроения, а не ориентироваться на то, что мне предложат, -- вот пафос писем в редакцию. И в этом -- суть видео. Читатель из Москвы заявляет: "Пока я удовлетворен просмотренным только на 10 -- 12 процентов. Но даже ради этих десяти процентов стоит заниматься видео".
О чем больше всего беспокоятся авторы писем? Я бы сказал так: бедность репертуара в данной местности и в данный момент (теоретически все верят, что он богат), его недоступность или малодоступность всем видеозрителям, крайняя неинформированность о кино, дороговизна видеотехники, которую к тому же не достать, абсолютная неконкурентоспособность официального видео, трудности с покупкой чистых видеокассет и многое другое. Что предлагается в ответ? Прежде всего все единодушно требуют отмены статей 228 и 228-1 УК РСФСР и соответствующих в УК союзных республик. Видимо, в скором времени в связи с подготовкой нового уголовного законодательства произойдут определенные изменения в этой области. Необходимо решить проблему обмена. Читатели предлагают открывать специальные пункты по аналогии с книгообменными, например, при видеотеках, комиссионных магазинах, библиотеках с взиманием небольшой платы.
Авторы писем просят редакцию "Советского экрана" увеличить количество публикаций по видео, ввести новые рубрики, например, анализировать "объективно, корректно и убедительно", как пишет один из читателей, фильмы, находящиеся в видеопрокате, давать больше информации, видеофильмографию, сведения о создателях лент. Необходимо, считают они, резко увеличить закупки лучших зарубежных лент "Видеофильмом" для того, чтобы поправить плачевное состояние государственных видеотек. Пока что читатели сообщают, что их услугами почти не пользуются, а хорошие советские фильмы можно достать у тех же частников. Предлагают также, поскольку не хватает видеомагнитофонов, открыть пункты проката видеоаппаратуры.

"СЭ": Из писем читателей ясно, что "черный, частный, параллельный" рынок будет процветать до тех пор, пока официальный видеопрокат не предложит ему достойной альтернативы. Разумеется, нелепо рассчитывать, будто когда-либо в видеотеках появятся все те тысячи лент, в большинстве своем низкосортных, которые гуляют сегодня в мутных волнах стихийного обмена. Но государственная видеосеть в силах (пока теоретически) удовлетворить зрительский спрос на лучшие произведения мирового киноискусства самых разных жанров и направлений. А до тех пор "домашнее" кино будет порождать спекуляцию и распространять всякую киночепуху и кино-клубничку.
Поэтому мы не считаем тему исчерпанной.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
WideScreen




Пост N: 1455
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.07 18:29. Заголовок: Re:



 цитата:
мы не считаем тему исчерпанной


до сих пор ...

Кино в Авторском переводе Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
WideScreen




Пост N: 5416
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.09 20:16. Заголовок: http://ljplus.ru/img..




Кино в Авторском переводе Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 7
Зарегистрирован: 04.03.10
Откуда: Россия, Ульяновск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.10 08:48. Заголовок: Кое-что нашел, копая..


Кое-что нашел, копаясь в своих завалах. Выкладываю. Сканы журнала "Спрос" за 94 год с тестами видеокассет и видеомагнитофонов:



Скачать полностью (23 Мб) - Спрос.zip
Потом еще выложу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 10
Зарегистрирован: 04.03.10
Откуда: Россия, Ульяновск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.10 10:52. Заголовок: "Спрос" № 2 ..


"Спрос" № 2 за 1996 год. Тесты VCR.


Скачать архив (18 Мб) - Спрос №2, 96.zip

Продолжение следует.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1
Зарегистрирован: 02.04.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.10 11:13. Заголовок: у меня штук 30 выпус..


у меня штук 30 выпусков лежит где-то

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
WideScreen




Пост N: 8603
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.10 11:28. Заголовок: sergoleone пишет: у..


sergoleone пишет:

 цитата:
у меня штук 30 выпусков лежит где-то

[держится за сердце]

Кино в Авторском переводе Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 6
Зарегистрирован: 02.04.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.10 14:44. Заголовок: :sm54: как будет вр..


как будет время отсканю, поеду к другу... просто сканера дома нету

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
Зарегистрирован: 28.01.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.10 21:15. Заголовок: Помню очень интересн..


Помню очень интересная статья была в журнале "Юность" году этак в 86-87 про видео, про ранний этап этого "дела" в СССР. Очень интересная статейка, автор делится своим опытом приобщения к миру видео, начавшемуся с покупки "видео-чуда" (вроде как легендарного Панасоника G7). Ну и там про то про се, включая легендарные истории по выключению электричества в подъезде сотрудниками милиции с целью поимки "за руку" видеоманов. Никому не попадалась такая?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 177
Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.10 10:09. Заголовок: А "Огоньков"..


А "Огоньков" нет ни у кого случайно? Интересуют постеры к фильмам из этого журнала?

___________________________
"Каждый человек по-своему прав,а по-моему нет" - неизвестный автор.

"Дураки мудрецом почитают меня,
Видит бог: я не тот кем считают меня,
О себе и о мире я знаю не больше
Тех глупцов, что усердно читают меня" - (с) Омар Хайям "Рубаи"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 710
Зарегистрирован: 01.08.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.10 10:10. Заголовок: ShuriK пишет: А ..


ShuriK пишет:

 цитата:
А "Огоньков" нет ни у кого случайно? Интересуют постеры к фильмам из этого журнала?


Я тут на чужой даче целую пачку за 90-й год нашел - но там ничего не было..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Child of the 80`s




Пост N: 1274
Зарегистрирован: 28.07.06
Откуда: Украина, Борисполь
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.10 10:28. Заголовок: shrv пишет: Никому ..


shrv пишет:

 цитата:
Никому не попадалась такая?

Такая?
http://flibusta.net/b/188513

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 891
Зарегистрирован: 08.11.07
Откуда: Татарстан, Казань
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.10 11:28. Заголовок: ShuriK пишет: А &#..


ShuriK пишет:

 цитата:

А "Огоньков" нет ни у кого случайно? Интересуют постеры к фильмам из этого журнала?



эх, я ведь собирал эти все постеры... если не выкинул, то должны где-то на антресолях пылиться... но это вряд ли... я со стены их уже лет 5 как снял... с тех пор перестановка, переезд, ремонт...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 178
Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.10 14:11. Заголовок: Я сам собирал, Степ!..


Я сам собирал, Степ! До последнего был уверен, что где-то лежат на шкафу! Но походу участь их печальна! =( Это ж кинотеатральные постеры как бы сейчас сказали. Эээх пропал "Двойной Ван Дамм - Двойной удар" (((

На сайте огоньга архива нет! =(

___________________________
"Каждый человек по-своему прав,а по-моему нет" - неизвестный автор.

"Дураки мудрецом почитают меня,
Видит бог: я не тот кем считают меня,
О себе и о мире я знаю не больше
Тех глупцов, что усердно читают меня" - (с) Омар Хайям "Рубаи"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 06.12.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.10 19:51. Заголовок: Вот такая подборка с..


Вот такая подборка сохранилась.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 276 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет